117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116.

+7 (495) 318-29-11

e-mail: chsm@uao.mos.ru

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116.

318-29-11

chsm@uao.mos.ru

ЧС-01-03-119 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Северное


Решение № ЧС-01-03-119 от 23.12.2015


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧЕРТАНОВО СЕВЕРНОЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2015 года № ЧС-01-03-119

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Северное

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом муниципального округа Чертаново Северное  Совет депутатов муниципального округа Чертаново Северное решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Северное (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное от 17 сентября 2013 года               № ЧС-01-03-74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Северное".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене "Московский муниципальный вестник".

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Чертаново Северное Абрамова-Бубненкова Б.Б.

 

Глава муниципального округа

Чертаново Северное                                                   Б.Б. Абрамов-Бубненков

 

 

Приложение

к решению     Совета депутатов   муниципального округа Чертаново Северное

от «23» декабря 2015г.

№ ЧС-01-03-119

 

Положение о бюджетном процессе

в муниципальном округе  Чертаново Северное

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Чертаново Северное (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее –  местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) взаимодействия с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают (издают) муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

2. Доходы местного бюджета

 

2.1. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Расходы местного бюджета

 

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, иных вопросов, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

3.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

- об организации местного самоуправления в городе Москве;

- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

- принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2.  Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

  3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное (далее – аппарат Совета депутатов) в объеме, не превышающем 3 процентов,  утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о местном бюджете, общего объема расходов.

3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.

3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

4. Межбюджетные трансферты

 

4.1.Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов.

4.2.Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа:

4.2.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.

4.2.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.

4.2.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.2.4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

4.2.5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.

 

5. Участники бюджетного процесса

 

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа Чертаново Северное (далее - глава муниципального округа);

2) Совет депутатов;

3) аппарат Совета депутатов;

4) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;

5) орган внутреннего муниципального финансового контроля;

6) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

 

6. Бюджетные полномочия  органов местного самоуправления

 

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

 

6.1. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

 

6.1.1.Глава муниципального округа:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) назначает должностных лиц аппарата Совета депутатов, представляющих в Совете депутатов проекты решений (подпункт 1 настоящего пункта);

3) назначает представителей аппарата Совета депутатов в согласительную комиссию (пункт 10.11 раздела 10), организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее - проект решения о местном бюджете);

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

 6.2.Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

6.2.1. Совет депутатов:

1) рассматривает и  принимает решения о местном бюджете и его исполнении, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;

3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

6.3. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов

 

6.3.1.Аппарат Совета депутатов:

1) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального округа (далее - прогноз социально-экономического  развития), в порядке им установленном;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов;

6)  осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

7) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа ( в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год);

8) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося должностным лицом аппарата Совета депутатов, по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

9) определяет порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если такие субсидии предусмотрены решением Совета депутатов о местном бюджете;

10) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса  Российской Федерации;

11) устанавливает авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);

12) определяет порядок использования  безвозмездных поступлений в местный бюджет от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в случае если законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период установлен такой источник формирования бюджетов муниципальных округов (далее - безвозмездные поступления) (не допускается направление безвозмездных поступлений на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, предоставления им гарантий, установленных законодательством о муниципальной службе), ведет обособленный учет всех операций по их использованию, если установлено определенное назначение для использования безвозмездных поступлений;

13) представляет решение о местном бюджете в Департамент финансов города Москвы в порядке и сроки им установленные;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

 

6.4. Бюджетные полномочия органа внутреннего финансового контроля

 

6.4.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся должностным лицом аппарата Совета депутатов, осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с порядком осуществления полномочий по внутреннему  муниципальному финансовому контролю в аппарате Совета депутатов.

6.4.2. Целью внутреннего финансового контроля является  предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе составления и исполнения бюджета муниципального округа, установления законности исполнения бюджета, достоверности учета и отчетности.

6.4.3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составлением бюджетной отчетности и  ведением  бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

- исполнение иных полномочий, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Бюджетные полномочия

других участников бюджетного процесса

 

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Чертаново Северное.

7.2. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации,  и правовыми актами города Москвы.

 

8. Составление проекта местного бюджета

 

8.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год или сроком на очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.

8.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов в установленном им порядке.

Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

8.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

 

9. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов 

 

9.1. Глава муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

9.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

-   среднесрочный финансовый план муниципального округа ( в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год);

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга (при его наличии) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом соответствующего  периода);

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- иные документы и материалы.

9.3. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 10. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

 

10.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.

Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

10.2. Глава муниципального округа направляет проект местного бюджета в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов не позднее чем через 7 дней до дня проведения заседания Совета депутатов на которое вынесено рассмотрение вопроса о проекте местного бюджета.

10.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

10.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

10.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

- основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;

- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;

10.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

- общий объем доходов на соответствующий период;

- объем расходов по направлениям на соответствующий период;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствующем периоде.

10.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.

10.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении выносится, на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

10.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Чертаново Северное принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.

10.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 10.11 – 10.13 настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.

10.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.

10.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

10.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

10.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

10.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.

10.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов в течение семи дней со дня официального представления аппарату Совета депутатов соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

10.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

10.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

10.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- размер резервного фонда аппарата Совета депутатов;

- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;

- источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;

 - верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение) в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

10.20. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

10.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

10.21.1. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов.

Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

10.21.2. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

10.21.3. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.

10.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

10.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.

10.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

10.25. В недельный срок после утверждения местного бюджета аппарат Совета депутатов представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.

10.26. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.

 

11. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

 

11.1. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

11.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

11.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

11.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.

11.5. В случае, предусмотренном пунктом 11.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 11.4 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

11.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

11.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 11.6 настоящего раздела, должен быть приложен среднесрочный финансовый план муниципального округа.

 

12. Основы исполнения местного бюджета

 

12.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

12.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

12.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

12.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, на основании показателей утвержденного местного бюджета.

Кассовый план утверждается постановлением аппарата Совета депутатов.

12.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

12.5. Исполнение местного бюджета:

- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

12.7. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

12.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

13. Сводная бюджетная роспись

 

13.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов.

13.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в территориальный орган Федерального казначейства и направляется для сведения в Совет депутатов.

13.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального округа постановлением аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

14. Бюджетная роспись

 

14.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

14.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

14.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

15. Бюджетная смета

 

15.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

15.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

15.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

 

16. Завершение исполнения местного бюджета

 

16.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном муниципалитетом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

17. Формирование отчетности об исполнении

местного бюджета

 

17.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

17.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

17.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов и не позднее семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

17.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

17.5. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

18. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета

 

18.1. Годовой отчет составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.

18.2. Одновременно с годовым отчетом представляются:

-  проект решения об исполнении местного бюджета;

- отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов;

- отчет о расходовании средств резервного фонда аппарата;

- пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;

- сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений (при их наличии).

18.3. Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

 

19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

местного бюджета

 

19.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке.

19.2.Совет депутатов для проведения внешней проверки обращается в Контрольно-счетную палату Москвы до 1 ноября отчетного финансового года.

19.3. Аппарат Совета депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки и подготовки заключения по результатам такой проверки, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов – для подготовки заключения на годовой отчет.

19.4.Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.

19.5.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

19.6.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в  аппарат Совета депутатов.

 

20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

20.1. Рассмотрение годового отчета проводится Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.

20.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

- доклад главы муниципального округа;

- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета;

- доклад постоянной комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены вопросы бюджетного процесса.

20.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

20.4. В случае отклонения Совета депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в аппарат Совета депутатов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий тридцати дней со дня рассмотрения годового отчета.

 

21. Решение об исполнении местного бюджета

 

21.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

21.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

 

22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

 

 

Глава муниципального округа

Чертаново Северное                                                    Б.Б.Абрамов-Бубненков


Дата публикации: 17.02.2016 в 18:51

Дата изменения: 17.02.2016 в 18:51

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика